Электронный сервис ПФР «Кабинет плательщика»: актуальные вопросы и ответы
На сайте ПФР продолжает действовать электронный сервис «Кабинет плательщика» (www.pfrf.ru/eservices/lkp/). Он предназначен для всех категорий страхователей – как работодателей, так и самозанятого населения. В Ростовской области к «Кабинету плательщика» подключилось уже 149 тысяч страхователей. При этом вопросы, связанные с подключением и эксплуатацией сервиса, у плательщиков остаются. Приводим ответы на наиболее распространенные вопросы.
1. Сколько стоит подключение к электронному сервису «Кабинет плательщика»?
Электронный сервис «Кабинет плательщика» является бесплатным.
2. Как зайти в электронный сервис «Кабинет плательщика»?
Для входа в электронный сервис «Кабинет плательщика» на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfrf.ru) необходимо выбрать раздел «Электронные сервисы», далее перейти в раздел «Кабинет плательщика», внести первые три символа регистрационного номера в ПФР, который обозначает код региона, в котором зарегистрирован плательщик страховых взносов, и нажать «Ок», после чего Вы будете перенаправлены на страницу авторизации.
3. Как зарегистрироваться в электронном сервисе «Кабинет плательщика»?
Для подачи заявки на сайте ПФР следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный e-mail и выбрать способ получения кода активации:
- в электронном виде по каналам телекоммуникационной связи (доставка кода активации производится в течение 5 рабочих дней после дня подачи заявления;
- по почте России (доставка кода активации производится заказным письмом на адрес страхователя в течение 5 рабочих дней после дня подачи заявления);
- лично в территориальном органе ПФР (плательщику выдается пароль, который используется для входа в электронный сервис «Кабинет плательщика», а затем изменяется им на собственный пароль).
Если плательщик не заходит в электронный сервис «Кабинет плательщика» более 45 суток, то пароль автоматически блокируется и зайти будет невозможно.
4. Может ли физическое лицо зарегистрироваться в электронном сервисе «Кабинет плательщика» по страховому номеру индивидуального лицевого счета (СНИЛС)?
Электронный сервис «Кабинет плательщика» предназначен только для организаций и для индивидуальных предпринимателей.
5. Как восстановить пароль в электронном сервисе «Кабинет плательщика»?
Если плательщик сдает отчетность в ПФР в электронном виде, то он может через управление ПФР по месту регистрации плательщика страховых взносов получить новый пароль по защищенным каналам связи. Либо необходимо лично обратиться в территориальное управление ПФР по месту жительства плательщика страховых взносов либо по месту нахождения плательщика страховых взносов.
6. При входе в электронный сервис «Кабинет плательщика» выдается сообщение «Сертификат сайта не является доверенным». Что дальше делать?
Надпись «Сертификат сайта не является доверенным» появляется в связи с тем, что данный сертификат не является доверенным в Вашем браузере. Для дальнейшей работы Вам необходимо согласиться с продолжением работы на данном сайте.
7. Почему при попытке регистрации в электронном сервисе «Кабинет плательщика» выходит сообщение «Плательщик с данными реквизитами не найден»?
В настоящее время ПФР переходит на новое программное обеспечение, в связи с этим плательщики страховых взносов, вставшие на учет в 2015 году, временно не имеют возможности зарегистрироваться в электронном сервисе «Кабинет плательщика».