Маркировка изделий из натурального меха стала обязательна для всех участников оборота по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха»
С 12 августа маркировка изделий из натурального меха стала обязательна для всех участников оборота по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и оборот немаркированного товара запрещен на всей территории ЕАЭС.
Как отметили на совещании с представителями ФНС России, Минпромторга России, ФТС России, Роспотребнадзора и эмитента АО «Гознак», все госорганы, участвующие в проекте по маркировке меховых изделий, и АО «Гознак» завершили подготовительную работу вовремя.
Получить консультацию по проекту «Маркировка» можно в едином контакт – центре ФНС России, а также на форуме и в специальном разделе сайта ФНС России. Здесь можно узнать информацию не только о самом проекте, но и как присоединиться к нему, а также получить ответы на самые часто задаваемые вопросы.
Кроме того, на официальном сайте Налоговой службе регулярно публикуются новости и статьи, которые разъясняют актуальные вопросы по проекту.
С 1 апреля на территории РФ действовал добровольный эксперимент по маркировке меховых изделий. За это время зарегистрировано более 1300 участников и заказано более 1,6 млн марок.
Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал постановление о реализации пилотного проекта по введению обязательной маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» в рамках Соглашения ЕАЭС.
Постановление устанавливает порядок маркировки меховых изделий для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации. Также документ определяет оператора информационного ресурса маркировки на период реализации пилотного проекта - ФНС России.
Основным принципом маркировки меховых изделий является передача в информационный ресурс маркировки данных о перемещении маркированного товара на каждом этапе - начиная от производителя (импортера) и заканчивая реализацией конечному потребителю.
Для обеспечения благоприятного вхождения бизнеса в пилотный проект по маркировке в Российской Федерации был проведен добровольный эксперимент, который завершился с началом вступления в силу Соглашения.